?

Log in

No account? Create an account
1967-ой Дженис Джоплин. Фестиваль в Монтерее - 1967 год [entries|archive|friends|userinfo]
1967 год

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

1967-ой Дженис Джоплин. Фестиваль в Монтерее [Sep. 27th, 2018|05:00 pm]
1967 год

1967_god

[j_e_n_z_a]

Janis Joplin commanding almost 10,000 fans on stage

Дженис Лин Джоплин (англ. Janis Lyn Joplin; 19 января 1943, Порт-Артур, Техас, США — 4 октября 1970, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американская рок-певица, выступавшая сначала в составе Big Brother and the Holding Company, затем в Kozmic Blues Band и Full Tilt Boogie Band. Джоплин, выпустившая лишь четыре студийных альбома (один из которых — посмертный релиз), считается лучшей белой исполнительницей блюза[1] и одной из величайших вокалисток в истории рок-музыки[2].

В 1995 году Дженис Джоплин была посмертно введена в Зал славы рок-н-ролла; в 2005 году — удостоена «Grammy Lifetime Achievement Award» за выдающиеся достижения; в 2013 году — получила звезду на Голливудской «Аллее славы»[3]. Джоплин занимает 46-е место в списке «50 величайших исполнителей всех времён» журнала Rolling Stone (2004)[4] и 28-е в списке «100 величайших певцов и певиц всех времён» (того же журнала)


Standing Nude (1967) photo by Bob Seidemann
Дженис Джоплин, 1967 год, США

Фестиваль в Монтерее. 16-18.06.1967


Monterey International Pop Music Festival. 16 to June 18, 1967

Поворотным пунктом в истории Дженис Джоплин стало выступление Big Brother & the Holding Company на поп-фестивале в Монтерее — сначала 17 июня, а затем следующим вечером, на концерте, организованном специально для того, чтобы режиссёр Д. А. Пенебейкер мог заснять его на плёнку. По словам рок-критика Люси О’Брайен, выступление Джоплин отличалось захватывающей спонтанностью и источало мощный заряд живой энергии: аудитория была поражена, потому что «…никогда прежде белая певица не вела себя таким образом на сцене и не использовала так возможности своего голоса». Выступление Джоплин с «Ball and Chain» стало центральным эпизодом фильма Пенебейкера «Monterey Pop».


Выступление Big Brother & the Holding Company в Монтерее.
Слева направо: Дженис Джоплин, Стив Гёрли, Сэм Эндрю


Билл Грэхэм вспоминал, что Дженис и её группа на фестивале прозвучали «дико и яростно». При этом знаменитый импресарио не считал, что певица сознательно старалась подражать негритянским образцам: «Мне кажется, она пела именно как девушка, прибывшая из Техаса и пообтёршаяся в Сан-Франциско: это был её собственный голос, её собственная интерпретация песен. Она пела блюз, и делала это очень по-своему. <…> Дженис была новатором в новом стиле, носительницей гигантского, оригинального, созидательного таланта, и подражать ей было невозможно».

31 октября Big Brother подписали контракт с новым менеджером Албертом Гроссманом. Это во многом предопределило дальнейшую судьбу ансамбля. Гроссман, как позже утверждал Албин, пренебрежительно относился к музыкантам, но боготворил Джоплин, в которой видел «новую Билли Холлидей», а в перспективе — лидера блюзовой супергруппы, в числе участников которой рассматривался, в частности, Тадж-Махал.

Клайв Дэвис, президент Columbia Records, подписал с Big Brother контракт на выпуск трёх студийных альбомов и присоединился к Гроссману в спешных попытках освободиться от старого контракта. Новый был подписан уже после выхода летом 1967 года на Mainstream Records дебютного альбома Big Brother & the Holding Company (#60, США)


Janis Joplin - Combination Of The Two 1967


Дженис Джоплин у себя дома в квартире на Лайон-стрит, декабрь 1967 г.
от Джима Маршалла

linkReply